Венера Милосская. Бронзирование. Venus de Milo Sculpture.
Описание предмета
Венера Милосская. Скульптурная композиция.
Период: рубеж 19 – 20 веков;
Материал: бронзирование;
Параметры: высота 145 мм.
Древние греки по праву считались первооткрывателя
Богиня любви в работах древних греков
Несмотря на то, что древнегреческие скульпторы не зацикливались исключительно на «божественной» тематике, все такие скульптуры героев и богов были наиболее распространенным
Одной из наиболее известных античных статуй является статуя Афродиты, найденная в 1820 году на острове Милос в Эгейском море. Сначала ее ошибочно отнесли к более поздней, римской эпохе, поэтому назвали не Афродитой, а Венерой. Когда с помощью экспертов удалось установить более точный возраст – примерно 130-100 год до н.э, то стало ясно, что статуя относится к древнегреческому искусству, а не древнеримскому.
Статуя посвящена древнегреческой богине любви и красоты, которая получила свое имя за то, что по преданию была рождена из морской пены вблизи острова Крит, поэтому его жители считали богиню своей покровительницей
История скульптуры очень интересная. Статую Венеры Милосской обнаружил в 1820 году простой моряк, который задался целью найти какую-то статую. В то время продажа антиквариата была очень прибыльным делом – многие шедевры европейской скульптуры пострадали или погибли во время войн Наполеона, поэтому в Европе начался настоящий бум на предметы искусства. О находке узнал офицер одного из кораблей Жюль Дюмон-Дюрвиль, который понял истинную ценность статуи и приложил просто титанические усилия, чтобы вывезти ее с острова, принадлежащего в то время Османской империи. Так скульптура оказалась в Лувре, где и храниться по сей день.
Изначально авторство скульптуры приписывали Праксителю, но через некоторое время удалось найти пьедестал статуи, на котором значилось имя автора – им оказался Агесандр из Антиохии.
Описание статуи
Художественное литье представляет собой практически точную копию знаменитой статуи и было изготовлено примерно в конце XIX-начале ХХ века. Черты Венеры не такие четкие, как у оригинала, но такова задумка автора – он и не стремился к полной идентичности, оставляя некую грубоватость линий и форм. По форме миниатюра полностью копирует знаменитую скульптуру – одна рука отсутствует полностью, вторая сохранилась только выше локтя. Высота статуэтки составляет 145 мм. Она станет прекрасным украшением экспозиции миниатюр или же отдельным элементов декора.
Источники:
1) Ланди Э. Тайная жизнь великих художников. — М.: Книжный клуб 36
2) «Венера Милосская» в базе данных Лувра
3) Андреев Ю. В. Цена свободы и гармонии: Несколько штрихов к портр. греч. цивилизации СПб.: Алетейя, 1998.
4) Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. М., «Наука», 1972.