"Mosantique" > Антикварный салон > Художественное литьё > Бронзовая скульптура «Клоун с гармонью»

Бронзовая скульптура «Клоун с гармонью»

фото скульптуры клоуна
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

Художественное литье «Клоун с гармонью»

Место изготовления: Австрия;
Скульптор: Альфонсо Титзе (Alfonso Titze);
Период:конец 19 — начало 20-ого века;
Материал: бронза, слоновая кость, каменное основание;
Параметры: высота 100 мм, с основанием 127 мм.


Среди антиквариата в основном распространены монолитные скульптуры, изготовленные только из одного материала: серебра, бронзы или другого. Именно поэтому композиции, которые состоят из разных элементов, очень редки и представляют собой очень большую ценность. К подобным экспонатам относится художественное литье «Клоун с гармонью»

Образы шутов в европейском ярмарочном театре

Картина Михаила Хохлачева

Картина художника-сюрреалиста Михаила Хохлачева

Несмотря на развитие в XIX веке оперы, театра, балета и других образцов искусства, для простого народа любимым и, как правило, единственно доступным подобным развлечением являлся ярмарочный театр. Здесь выступали фокусники, музыканты, эквилибристы, но гвоздем программы было выступление паяцев и героев различных мимических комедий, которые пользовались громадной популярностью среди простого люда еще со времен Древней Греции и Древнего Рима.

Зачастую выступления площадных актеров сопровождались игрой на музыкальных инструментах, на которых они сами себе аккомпанировали. В основном, это были виолы, скрипки и другие смычковые инструменты, но с середины XIX века в народной среде обретает популярность ручная гармоника. В разных странах она называлась по-разному: гармонь и баян в России, концертина в Англии, аккордеоны и бандонеоны в Германии.

С бандонеонами выступали как комические, так и драматические персонажи, такие как Пьеро. Это очень популярный драматический актер, хотя изначально он был хулиганом и проказником. Но в комедии дель арте постепенно он перешел в амплуа незадачливого и оттого грустного любовника, чьим постоянным соперником был более удачливый Арлекин. Актеры, исполняющие роль Пьеро, для большей убедительности образа обсыпали лицо мукой и тушью или углем изображали печальные глаза. Одеждой, как правило, выступал широкий и бесформенный балахон с огромным кружевным жабо, а на голове Пьеро носил небольшую круглую шапочку, иногда с помпоном.

Описание скульптуры

Антикварное художественное литье «Клоун с гармонью», произведенная в конце XIX века, является отличным экземпляром скульптуры, изображающей Пьеро с бандонеоной в руках. Подобными работами с вставками из слоновой кости помимо Альфонсо Титзе (Alfonso Titze) знаменит Петр Терещук. Для того, чтобы подчеркнуть сходность образа, голова миниатюры изготовлена из слоновой кости, искусно укрепленной в металлической скульптуре – именно этот автор первым начал применять технику соединения металла и кости.

Композиция установлена на основание из редкого полупрозрачного оникса с прожилками. Высота скульптуры без основания составляет 100 мм, а с основанием – 127 мм. Это очень необычный и редкий экземпляр кабинетной скульптуры, ценность которого среди ценителей достаточно велика.


Источники:

1) Дж. Холл. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М.: Крон-пресс, 1996. С. 623

2) Веселовский А. Н. Старинный театр в Европе. — М., 1870

3) Гвоздев А. А., Пиотровский А. И. История европейского театра — М.: — Л.: 1931.

Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


четыре − = 2

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>