"Mosantique" > Антикварный салон > Мелкая пластика > Распятие. Религиозная скульптура. / Crucifixion Bronze Sculpture

Распятие. Религиозная скульптура. / Crucifixion Bronze Sculpture

i31750-icon-original.jpg

Предмет уже продан

Обратите внимание на наши новые поступления: mosantique.ru

Auction closed for price: руб.

Описание предмета

Бронзовая скульптура “Распятие”

Материал: бронза;
Происхождение: Европа;
Период: 19-20 век;
Параметры: длина – 20 см;

Примечание: распятие может быть использовано как настенное или настольное.


У христиан религиозная скульптура занимает особое положение. Долгое время – примерно с начала VI по середину XV веков в европейских странах изображали исключительно Иисуса Христа и других религиозных мучеников. Лишь короли и венценосные особы, которые являлись «помазанниками Божьими» составляли исключение – остальные тематики находились под запретом, так как возвеличивание культа человека, а не Бога, являлось богохульством.

История развития распятия

В особый ряд в религиозной скульптуре выделяли распятие. Этот символ присутствовал не только в каждом христианском храме, но и в каждом доме – даже в убогих лачугах бедняков на стене висело простенькое деревянное распятие с Сыном Божьим, где каждый член семьи возносил молитву.

Традиция изображать на кресте Иисуса Христа берет свое начало только с VI века – до этого использовались простые кресты различных форм. При этом Христос изображался до Х века живым и торжествующим, олицетворяющим последующее воскрешение. Но с начала Х века появляются различные вариации распятий, на которых Сын Божий страдает, умирает, гневается или же изображается мертвым.

Существует два основных типа распятий – католическое и православное. На католическом распятии Христос изображен в страдающей позе: провисающие под тяжестью тела руки, голова склонена на грудь, тело измождено и зачастую натуралистично видны следы стигмат, ударов бича и кровь. Еще одной отличительной особенностью являются ноги – они скрещены и ступни прибиты одним гвоздем. Часто на голове Христа находится терновый венец.

Православное распятие менее натуралистично. Каждая конечность прибита отдельным гвоздем, при этом под ногами часто находится подставка. Руки всегда прямые, а ладони – открыты. Следы страданий обычно не отображаются, как и терновый венок.Православное и католическое распятия

Несмотря на обилие и разнообразие крестов, в качестве основы для распятия используются либо латинские, либо православные кресты. Очень редко, в основном в монастырях францисканцев, можно увидеть распятия в виде Т-образного креста, который выбрал символом ордена Франциск Асиззский.

В ХХ веке взгляды на каноничность распятия немного изменились. Многие скульпторы, являясь добрыми христианами, имели свое видение образа Христа и его страданий, поэтому создавали распятия, немного или кардинально отличающиеся от канона. Многие из таких символов были потрясающими произведениями искусства, поэтому купить скульптуру с изображением распятого Христа стало не столько признаком набожности, сколько хорошего вкуса.

Герб папского престола

Герб папского престола

Описание скульптуры

Это бронзовое распятие отличается высокой техникой литья и обработки металла и изготовлено в типично католическом стиле. Автору удалось очень точно передать страдания Сына Божьего, взявшего на себя грехи человечества. Фигурка выполнена с потрясающим натурализмом – несмотря на внешнюю изможденность, тело Христа излучает спокойную уверенность и духовность.

Автор выполнил крест не в виде традиционного ровного столба, а сделал его более естественным. В его видении это корявое неошкуренное бревно, к которому веревками прикреплена изогнутая перекладина. В верхней части креста прибита табличка с надписью INRI, что значит IESUS NAZARENUS REX IUDAEORUM – в насмешку римляне назвали Христа «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». В христианстве эта табличка называется титло.

Распятие имеет высоту 20 см и станет не только прекрасным украшением стены, но и превратит ее в алтарь, перед которым в любое время можно будет вознести молитву Господу.

Аудио сопровождение: католический хор (19 век):


Источники:
1) М. С. Желтов, Н. В. Квливидзе Адам // Православная энциклопедия.
2) Голгофа (Энциклопедия Православия)
3) Крест в России : Альбом / Авт.-сост. С. В. Гнутова. М. : Изд-во «Даниловский благовестник», 2004
4) Деревенский Б. Г. «О местонахождении Голгофы и гробницы Христа»: подборка свидетельств по истории обретения Креста.