Скульптура “Портной”. Серебро 925 пробы / Tailor Silver Sculpture
Описание предмета
“Портной”. Изделие из серебра с золочением
Период: 20 век;
Место изготовления: Европа;
Материал: серебро 925 пробы, патенирование, золочение 24к;
Параметры: высота изделия 110 мм.
Несмотря на то, что большинство экспонатов кабинетной скульптуры относятся к середине XIX – началу XX веков, даже сейчас некоторые авторы изготавливают прекрасные изделия из серебра, которые отличаются очень тонкой и натуральной работой. Купить скульптуру такого рода можно в нашем антикварном магазине – к примеру, прекрасную композицию «Портной», которая представляет собой портного, кропотливо работающего над пошивом одежды.
Развитие профессии портного
Изготовление одежды из мехов и тканей является одним из древнейших ремесел. Еще в далекой древности при помощи примитивных костяных и каменных игл и сухожилий животных первобытные люди сшивали куски шкур и листьев, создавая себе подобие одежды. Археологи находят подобные предметы, которые имеют возраст примерно 45 000 лет.
Долгое время ткачество и пошив одежды были исключительно женским делом, но с развитием цивилизации и торговли стали возникать специализированн
В раннем Средневековье ремесла некоторые время были отброшены в своем развитии назад, так как основу экономики составляли натуральные хозяйства. Но постепенно с ростом городов развивались и ремесла и одним первых, выделившихся в отдельную индустрию, было как раз портняжное ремесло.
Портные в средневековых городах сначала закупали ткань у крестьян, но вскоре ткачество также стало отдельной профессией. Ремесленники организовывались в объединения для защиты собственных интересов – эти объединения назывались цеха. Корпорации портных плотно сотрудничали с ткачами и старались отстаивать интересы друг друга.
Примерно в это же время возникает строгая иерархическая система из трех звеньев, которая полностью исключала проникновение в цех посторонних лиц. По достижению 15-16 лет мальчиков за небольшую плату определяли в услужение к мастеру в качестве ученика. Учеба длилась порядка пяти-семи лет и за это время ученик не только постигал основы ремесла, но больше занимался подсобными работами: уборкой, переноской тяжестей и другой физической работой, в большинстве своем по дому. По достижению определенного срока цеховые старшины решали вопрос о переводе ученика в ранг подмастерьев. Подмастерье уже не только не платил мастеру за обучение, но сам получал плату за работу и ему доверяли более ответственную работу, связанную непосредственно с пошивом одежды. Сам же мастер уделял больше времени обучению подмастерья – за этим тщательно следили. После того, как подмастерью объявляли о начале испытательного экзамена, он должен был заняться пошивом костюма и сделать все операции своими руками – такое изделие получало название «шедевр» и должно было не содержать ни единого изъяна. Только в этом случае подмастерье получал звание мастера и мог открыть собственную мастерскую.
Несмотря на то, что цеха портных считались довольно влиятельными и большими, а быть портным было престижно и прибыльно, на самом деле это была очень тяжелая работа. Все операции выполнялись вручную, при скудном освещении – и это учитывая то, что мастером становились к 35-40 годам. А с развитием фабричного производства портные разделились на две категории: тех, кто обслуживал знатных и богатых клиентов и хорошо зарабатывал и на портных, которые бродили по селам и обслуживали крестьян за скромную плату.
Описание скульптуры
Скульптура «Портной» изготовлена из серебра 925 пробы с патенированием и золочением 24-каратным золотом. Она изображает пожилого мужчину-портного
Источники:
1) Цэхі // Вялікае Княства Літоўскае. Энцыклапедыя у 3 т. — Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2005.
2) Robert Seymour. Twelve Principal Companies of the City of London