"Mosantique" > Антикварный салон > Миниатюра из серебра > Модель паровоза старинного “Ракета”

Модель паровоза старинного “Ракета”

Модель паровоза
  • Цена изделия:

    44,500 руб.

  •  

  • Есть в наличии

Описание предмета

Модель паровоза старинного из серебра.

XX век, Европа;
Размер (ВхШхГ): 7,5х6,5х2,5 см.;
Коллекционная сохранность;
Материал: серебро 800 пробы.


Предметы для подарка железнодорожнику
1) Часы железнодорожные;
2) Старинные ценные бумаги железнодорожных компаний


Историческая справка:

pervyy_parovoz

В 1804 году локомотив, приводимый в движение энергией пара, выкатился со сталелитейного завода в Уэльсе, таща за собой железную поклажу. Это событие открыло эру железнодорожных перевозок. А спустя двадцать пять лет британский инженер Джордж Стефенсон построил “Ракету” — паровоз, который благодаря своему конструктивному совершенству произвел революцию на железнодорожном транспорте.

pervyy_parovoz1

Когда компания “Ливерпуль энд Манчестер рейл-роуд” провела конкурс на звание “Лучший в мире локомотив”, победу в нем одержала “Ракета”, а ее создатель получил в качестве приза 500 фунтов стерлингов. Железнодорожная линия Манчестер—Ливерпуль стала пользоваться успехом и положила начало периоду строительства железных дорог по всей Европе и в Соединенных Штатах.

pervyy_parovoz2

Паровоз “Ракета” (схема устройства и рисунок этого паровоза даны выше) состоял из трех основных частей: локомотива, топки и тендера. Локомотив представлял собой паровой котел и цилиндры двигателя, в топке сгорал уголь, а в тендере размещался запас топлива, то есть уголь, и охлаждающая вода. Пар из парового котла приводил в действие два больших цилиндра. Причем каждый цилиндр был соединен с обоими передними колесами (рисунок снизу). Конструкция паровоза, содержащая топку и паровой котел, сделала “Ракету” первым по-настоящему полезным локомотивом и привела к бурному началу строительства железных дорог!

Источник: http://information-technology.ru/sci-pop-articles/27-transport/306-na-chto-byli-pokhozhi-pervye-parovozy ©