"Mosantique" > Антикварный салон > Венская бронза > Арабский танец с бубном на ковре

Арабский танец с бубном на ковре

Венская бронза на арабскую тематику
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

Венская бронза  «Восточный танец гавази»

Период: 19 век;
Изготовитель: Фабрика Бергмана;
Страна: Австрия, Вена;
Материал: бронза, ручная раскраска.


Венская бронза на арабскую тематику является одной из самых интересных в художественном плане. В настоящее время сохранилось не так и много экспонатов, тем более в хорошем качестве и композиция «Арабский танец с бубном» работы знаменитой фабрики Бергмана конца XIX века – один из таких экспонатов нашего антикварного магазина.

Эта миниатюра изображает восточную танцовщицу с бубном, которая танцует на ковре традиционный арабский танец «гавази», а стоящий рядом мужчина с удовольствием его наблюдает. Бронзовые статуэтки раскрашены вручную и слой краски находится в прекрасном состоянии и ни разу не реставрировался или обновлялся.

Арабские танцовщицы в венской бронзе и история «гавази»

С началом работ по строительству Суэцкого канала в Европе возрастал интерес к арабской культуре. Именно к арабской, а не к турецкой – ее пик прошел в конце XVIII века. К строительным работам, которые проводила Суэцкая компания на протяжении более чем десяти лет, привлекались не только европейские инженеры, но и простые рабочие, которые по возвращении домой принесли множество традиций и обычаев. Особенно большая часть подсобных рабочих была из Франции, а также Южной Италии, Австро-Венгрии и балканских стран. Привлекало строительство и феллахов со всей территории, которая принадлежала Египту, в том числе и Ливии и Нубии. Вместе с ними и их семьями европейцы впервые познакомились с традиционными арабскими танцами – до этого были известны только танцы турецких одалисок, полные сексуальной чувственности. На самом деле, в более традиционных мусульманских странах эти танцы не одобряли, так как наряд танцовщиц был слишком откровенным по нормам шариата.

Особый интерес европейцев к восточным танцам был вызван тем, что в Европе в то время стал набирать популярность танец, который танцевали для европейских гостей в Османской Империи и Египте специально обученные танцовщицы Авалим. Такие танцовщицы были арабским аналогом древнегреческих гетер и их использовали для развлечения богатых и дорогих гостей. Апогей популярности такого стиля в Европе пришелся на конец XIX столетия, когда знаменитая Мата Хари представила публике свой «танец Саломеи» — он являлся синтезом храмовых арабских танцев и представлений европейцев о том, что якобы происходило в закрытых гаремах султанов и пашей.

Но на самом деле традиционные арабские танцы были очень далеки от «танца Саломеи». Нормы шариата запрещали появляться на публике в обнаженном виде, даже среди свободолюбивых туарегов и берберов. Поэтому там пользовался популярностью танец под названием «гавази», который считался танцем арабских цыган и предположительно пришел в Египет из Индии еще в доисламскую эпоху. Танцевали его в свободной и закрытой одежде, но без традиционного никаба – среди пустынных племен это требование соблюдалось не слишком строго. В качестве дополнительного аксессуара использовался популярный у нубийцев небольшой бубен из хорошо выделанной кожи – с его помощью танцовщица задавала себе ритм, то замедляя, то ускоряя его.

Со временем «гавази» не потерял акуальность – он до сих пор популярен среди жителей пустынных районов Ливии, Алжира, Египта и Туниса.

Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 − = один

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>