"Mosantique" > Антикварный салон > Антикварное серебро > Скульптура «Портной». Серебро 925 пробы

Скульптура «Портной». Серебро 925 пробы

«Портной». Серебряная скульптура. Вид спереди
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

«Портной». Изделие из серебра с золочением

Период: 20 век;
Место изготовления: Европа;
Материал: серебро 925 пробы, патенирование, золочение 24к;
Параметры: высота изделия 110 мм.


Стихотворение "Портной"

Стихотворение Avi Schwartz «Портной»

Несмотря на то, что большинство экспонатов кабинетной скульптуры относятся к середине XIX – началу XX веков, даже сейчас некоторые авторы изготавливают прекрасные изделия из серебра, которые отличаются очень тонкой и натуральной работой. Купить скульптуру такого рода можно в нашем антикварном магазине – к примеру, прекрасную композицию «Портной», которая представляет собой портного, кропотливо работающего над пошивом одежды.

Развитие профессии портного

Изготовление одежды из мехов и тканей является одним из древнейших ремесел. Еще в далекой древности при помощи примитивных костяных и каменных игл и сухожилий животных первобытные люди сшивали куски шкур и листьев, создавая себе подобие одежды. Археологи находят подобные предметы, которые имеют возраст примерно 45 000 лет.

Долгое время ткачество и пошив одежды были исключительно женским делом, но с развитием цивилизации и торговли стали возникать специализированные мастерские. В Древней Греции они назывались эргастерии – здесь широко использовался труд рабов, которые раскраивали, обметывали, красили ткань, а свободные ремесленники выполняли непосредственно работы по пошиву одежды. Примерно так же были организованы ремесла и в Древнем Риме. Именно с римского периода ремесленники начинают постепенно организовываться в подобие средневековых цехов, которые называются коллегии, для снижения конкуренции и обеспечения защиты собственных интересов.

В раннем Средневековье ремесла некоторые время были отброшены в своем развитии назад, так как основу экономики составляли натуральные хозяйства. Но постепенно с ростом городов развивались и ремесла и одним первых, выделившихся в отдельную индустрию, было как раз портняжное ремесло.

Портные в средневековых городах сначала закупали ткань у крестьян, но вскоре ткачество также стало отдельной профессией. Ремесленники организовывались в объединения для защиты собственных интересов – эти объединения назывались цеха. Корпорации портных плотно сотрудничали с ткачами и старались отстаивать интересы друг друга.

Примерно в это же время возникает строгая иерархическая система из трех звеньев, которая полностью исключала проникновение в цех посторонних лиц. По достижению 15-16 лет мальчиков за небольшую плату определяли в услужение к мастеру в качестве ученика. Учеба длилась порядка пяти-семи лет и за это время ученик не только постигал основы ремесла, но больше занимался подсобными работами: уборкой, переноской тяжестей и другой физической работой, в большинстве своем по дому. По достижению определенного срока цеховые старшины решали вопрос о переводе ученика в ранг подмастерьев. Подмастерье уже не только не платил мастеру за обучение, но сам получал плату за работу и ему доверяли более ответственную работу, связанную непосредственно с пошивом одежды. Сам же мастер уделял больше времени обучению подмастерья – за этим тщательно следили. После того, как подмастерью объявляли о начале испытательного экзамена, он должен был заняться пошивом костюма и сделать все операции своими руками – такое изделие получало название «шедевр» и должно было не содержать ни единого изъяна. Только в этом случае подмастерье получал звание мастера и мог открыть собственную мастерскую.

Несмотря на то, что цеха портных считались довольно влиятельными и большими, а быть портным было престижно и прибыльно, на самом деле это была очень тяжелая работа. Все операции выполнялись вручную, при скудном освещении – и это учитывая то, что мастером становились к 35-40 годам. А с развитием фабричного производства портные разделились на две категории: тех, кто обслуживал знатных и богатых клиентов и хорошо зарабатывал и на портных, которые бродили по селам и обслуживали крестьян за скромную плату.

Фотография полотна "Портной"

Иегуда Пэн. «Портной». 1926.

Описание скульптуры

Скульптура «Портной» изготовлена из серебра 925 пробы с патенированием и золочением 24-каратным золотом. Она изображает пожилого мужчину-портного, работающего с предметом одежды, лежащим у него на коленях. Его лицо сурово и сосредоточено и на нем виден отпечаток тяжелой жизни, через которую прошел мастер. Чтобы подчеркнуть контрастность образа, автор покрыл круглую шапку и куртку портного золочением. Само изделие из серебра установлено на каменное основание из полированного темно-бордового мрамора.


Источники:

1) Цэхі // Вялікае Княства Літоўскае. Энцыклапедыя у 3 т. — Мн.: Беларуская Энцыклапедыя імя П. Броўкі, 2005.

2) Robert Seymour. Twelve Principal Companies of the City of London

Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


три + = 4

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>