"Mosantique" > Антикварный салон > Мелкая пластика > Бронзовая статуэтка “Гармонист” | Иудаика

Бронзовая статуэтка “Гармонист” | Иудаика

Бронзовая статуэтка | Иудаика
  • Цена изделия:

    13,000 руб.

  •  

  • Есть в наличии

Описание предмета

Бронзовая статуэтка “Гармонист”.

Период: рубеж 19-20 веков;
Регион: Европа;
Размеры (ВхШхД): 7,7х4х4 см.;
Вес: 187 грамм;
Материал: бронза



Коллекция бронзы под общим названием «Иудаика» объединяет серию композиций и миниатюр, посвященных еврейской культуре. Бронзовая статуэтка “Гармонист”, относящаяся к разделу мелкой пластики, представляет собой изображение традиционного еврейского музыканта – клезмера. Творчество клезмеров оказало значительное влияние на восточноевропейскую музыку конца XIX-начала XX века

Клезмеры – носители еврейских музыкальных традиций

К середине XIV века в Центральной и Восточной Европе сформировалась субэтническая группа евреев, которая получила название ашкеназы. Особенно большими еврейские общины были на территории Польши, Чехии, Венгрии и других восточноевропейских государств, а после Тридцатилетней войны – также на территории германских государств.

В Польше и других странах в крупных городах возникали отдельные еврейские районы и даже целые местечки, населенные исключительно евреями. Еврейская субкультура плотно проникала в повседневную жизнь восточных европейцев и оставила там свой ощутимый вклад. Особенно ярко это ощущалось в особом диалекте и проникновении идиша в восточноевропейские языки, ряде оригинальных обычаях и, конечно же, музыке.

Главными инструментами у городских музыкантов-евреев были кларнет и скрипка. Постепенно сформировался особый музыкальный стиль исполнения, который получил название клезмер, а музыканты, исполнявшие подобную музыку, назывались клезмеры.

Репертуар, исполнявшийся клезмерами, был очень обширным – от грустных лирических мелодий до веселой танцевальной музыки, но стилистически она очень напоминает обрядовые свадебные мелодии, так как изначально клезмеры играли на свадьбах. Соло играли скрипачи или флейтисты, а на свадьбы и другие гуляния музыканты объединялись в коллективы, которые назывались капеллами – в этом случае среди инструментов также мог присутствовать контрабас, виолончель и некоторые другие музыкальные инструменты.

Постепенно музыка клезмеров так плотно вошла в культуру ряда восточноевропейских стран, что их собственные музыкальные традиции очень плотно переплелись с традициями ашкеназов. Это ярко выражено в молдавской, румынской и венгерской музыке, в ряде регионов Польши и Украины. Столь популярный в начале XX века городской романс – это прямой наследник музыки клезмеров.