"Mosantique" > Антикварный салон > Художественное литьё > Настольная бронзовая пепельница «Самолет»

Настольная бронзовая пепельница «Самолет»

Фотография бронзовой пепельницы
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

Бронзовая пепельница «Ту-124″

Период изготовления: 20 век;
Материал изготовления: бронза;
Состояние: отличное.


Прекрасный настольный аксессуар второй половины ХХ века – бронзовая пепельница «Самолет». Она представляет собой круглую пепельницу из бронзы, которая в одной части имеет каплеобразное основание, к которому крепится небольшая сфера, символизирующая Земной шар. Над шаром посредством специфической подставки прикреплена скульптура из бронзы – это реактивный пассажирский самолет Ту-124, который является одним из первых в мире турбореактивных пассажирских самолетов, заслуживших любовь летчиков своей надежностью и неприхотливостью.

Роль Ту-124 в истории советской авиации

С развитием реактивной эры самолетов гражданская авиация также стала нуждаться в скоростных машинах, способных перевозить пассажиров на большие расстояния.Советский Союз стал одним из первых стран, где оценили потенциал реактивной гражданской авиации – перелет с Москвы на Ямал занимал порядка 10 часов, в то время как ехать поездом приходилось не менее двух недель.
Самым первым реактивным лайнером стал печально известный Ту-104, но пробыл в строю он недолго – из-за высокой аварийности в авиакатастрофах с участием этого самолета погибло более 1100 человек, поэтому он был снят с производства. А в 1962 году свой первый рейс произвел его уменьшенный вариант – Ту-124, который был разработан специально для внутренних линий и маршрутов малой протяженности.
В отличие от своего «родителя», новый самолет получился на редкость удачным и надежным. Всего было выпущено более полутора сотен самолетов, которые активно эксплуатировались на гражданских авиалиниях в европейской части СССР (в основном на московских и ленинградских рейсах), а также поставлялись в ЧССР и ГДР. Несколько машин были проданы в Китай, Индию и Ирак. О популярности этого самолета говорит тот факт, что всего за 6 лет эксплуатации на самолетах Ту-124 было перевезено почти 6.5 миллиона пассажиров – при том, что салон самолета вмещал только 56 пассажиров.
Кроме того, что Ту-124 стал первым в мире гражданским самолетом с двухконтурными турбореактивными двигателями, также он является одним из шести самолетов за всю историю пассажирской авиации, которые без последствий совершили вынужденное «приводнение». Это случилось летом 1963 года в Ленинграде. Во время рейса из Таллина в Москву через несколько минут после вылета стало ясно, что передняя стойка шасси заклинила. Учитывая то, что вернутся в Таллин не представлялось возможным из-за тумана, во избежание катастрофы диспетчеры приняли решение направить борт в Ленинград. Чтобы облегчить самолет и не допустить взрыва от полных баков, капитан корабля Виктор Мостовой долгое время кружил над городом, но внезапно отказал сначала один, а затем и второй двигатель. Чтобы не допустить падения самолета на город, Мостовой передал управления второму пилоту Василию Чеченеву, бывшему летчику морской авиации, который сумел без последствий посадить самолет на поверхность Невы за мостом Александра Невского. Никто из пассажиров не пострадал в той катастрофе, но самолет через полчаса все же затонул…

Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


× восемь = 16

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>