"Mosantique" > Антикварный салон > Художественное литьё > Бронзовая скульптура «Ангел» (пресс-папье)

Бронзовая скульптура «Ангел» (пресс-папье)

Фото скульптуры ангела
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

Художественное литье «Ангел»

Период: 20 век;
Место изготовления: Европа;
Материал: патинированная бронза, основание: мрамор;
Параметры: 12,5см*12,5см*12,5см с основанием.


Необычная и печальная композиция «Ангел» представляет собой художественное литье начала ХХ века. В скульптуре, изготовленной из патинированной бронзы и установленной на мраморный пьедестал, который служит пресс-папье, прослеживается отчетливое влияние ранних импрессионистов.

Миниатюра изображает девушку-ангела с гротескными крыльями. Очевидно, автор таким образом показывает, что это печальный образ – крылья лишены перьев, а видны только остов. Скорее всего, скульптор так пытался показать, что это фигура падшего ангела, лишившегося своих ангельских атрибутов.

Фотография картины Рафаэля

«Ангелы», фрагмент «Сикстинской Мадонны», Рафаэль Санти.

Образ ангелов в европейском искусстве.

Образ ангелов широко использовался в произведениях религиозной тематики – здесь ангелы выступали в качестве второстепенных персонажей, являясь свитой основных библейских героев: Девы Марии и Иисуса Христа.

С началом эпохи Возрождения религиозная скульптура постепенно начинает ассоциироваться с «мирским» искусством и многие скульпторы и художники в своих произведениях изображают обычных, земных людей, заставляя обратить внимание не на Бога, а на обычных людей. Заимствуется ряд образов, среди которых одним из наиболее популярных является ангельский.

Как правило, с ангелом ассоциируется невинность, непорочность и неземная красота – выражение «красива как ангел» пошло именно отсюда. Для того, чтобы выразить сложный образ павшей добродетели, не сумевшей удержаться от соблазнов бытия, использовался образ падшего ангела, изгнанного с небес и лишившегося своих крыльев. Также пользовался популярностью образ падшего ангела, разочаровавшегося в своих идеалах – в этом случае его изображали потерявшим не крылья, а перья. Это были очень сложные и противоречивые персонажи, которых наделяли как положительными, так и отрицательными качествами, но последние являлись не категорично-резкими, а смягченными: неверие от утраты, разочарование в Высшей сути и тому подобное.


Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


1 + = два

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>