"Mosantique" > Антикварный салон > Старинная и антикварная бронза > Скульптура “Рыцарь с флагом”. Бронза, оникс. Bronze Onyx Knight with a Flag Sculpture.

Скульптура “Рыцарь с флагом”. Бронза, оникс. Bronze Onyx Knight with a Flag Sculpture.

Фото скульптуры венской бронзы "Рыцарь"
  • Цена изделия:

    33,000 руб.

  •  

  • Есть в наличии

Описание предмета

Венская бронза “Рыцарь с флагом” на постаменте из оникса

Период: рубеж 19 – 20 веков;
Место изготовления: Австрия, Вена;
Материал: бронза, оникс;
Параметры: высота с постаментом 20см, без 16см;


Миниатюры древних воинов и средневековых рыцарей были довольно распространены среди венской бронзы и мелкой пластики. Такие скульптуры олицетворяли не только силу и воинственность, но также честь, достоинство, верность и готовность верой и правдой служить своему сюзерену. Последнее качество было особенной чертой средневековых рыцарей, вокруг которых в конце XIX века сложился излишне романтичный образ.

Рыцарство в Средние века

Миланский доспех XV века

Миланский доспех XV века

Несмотря на то, что в XIX веке рыцарем считали любого мужчину, способного на благородные поступки, сам термин возник намного раньше. Рыцарями в Средневековье называли сначала представителей средневекового дворянства – это был почетный титул, в который юношу из аристократического рода посвящали по достижению определенного возраста. Рыцарем мог стать и простолюдин – этот титул жаловался ему особой королевской крови за выдающиеся заслуги и давал право на дворянство.

Эпоха Крестовых походов и серия непрекращающихся войн среди европейских государств, привели к замыканию рыцарей в наследственную аристократию. Постепенно, для собственного обособления и выделения из среды профессиональных воинов, были введены специальные кодексы поведения на поле боя и вне его, ритуалы вызова на бой и тому подобное.

В военном плане доминирующее в XIII веке положение рыцарей на поле боя к началу XV века стало сходить на «нет». Первыми это дали понять английские лучники Эдуарда III, которые в считанные минуты превратили при Кресси цвет французского рыцарства в утыканных стрелами ежей. Затем к ним присоединились швейцарские и испанские пикинеры с длинными пиками в 3-4 метра длиной, а окончательную точку поставило огнестрельное оружие, которое с легкостью пробивало даже самый тяжелый и невероятно дорогой максимилиановский доспех.

Описание скульптуры

Венская бронза представляет собой фигурку пешего рыцаря с копьем. Предположительно она изображает именно знатного воина из королевств Италии, так как он одет в специфический пластинчатый доспех миланского типа, который был чрезвычайно распространен в центре и севере Италии. Автор подчеркнул мельчайшие элементы рыцарского доспеха – рельефные пластины, сегментированные наплечники со специфическими пластинами-ронделями, шлем с забралом и длинным назатыльником, латная юбка и своеобразные наколенники, свойственные итальянским рыцарям. В правой руке рыцарь держит массивное боевое копье с небольшим флажком на конце, а на его поясе висит длинный кинжал-мезирекордия. Левой рукой он опирается на длинный меч в ножнах.

Статуэтка установлена на постамент из прозрачного бледно-желтого оникса. Общая высота миниатюры составляет 200 мм, высота без постамента – 160 мм. Лакокрасочный слой сохранен практически в идеальном состоянии, но от времени и физического воздействия металл немного повело и копье выглядит неровно.


Источники:

1) Stephen Bull: An Historical Guide to Arms & Armor

2) Кара Мискарян, Госпитальеры: National Geographic Россия, январь 2009

3) Успенский Ф. И. История Крестовых походов СПб., 1900—1901