"Mosantique" > Антикварный салон > Венская бронза > Подчасник с религиозной тематикой

Подчасник с религиозной тематикой

i9207-icon-original.jpg
Написать продавцу

Написать администратору

История и описание скульптуры

Подчасник с религиозной тематикой. Венская бронза

Место изготовления: Австрия, Вена;
Техники: бронзовое и металлическое литьё, прочеканка, монтировка, раскраска;
Комментарий: цена указана только за подчасник.


Редкими антикварными аксессуарами сегодня являются подчасники выполненные в венской бронзе. Это особые скульптурные композиции выполненные венскими мастерами, которые являлись художественным обрамлением для часов в начале XIX века, таким образом, превращая обычные карманные часы в прекрасный образец кабинетной или настольной скульптуры причем имеющей вполне практическое назначение. Тематика подобных композиций была довольно разнообразной: батальные сцены, сценки из мифологии, анималистика и даже эротические мотивы. Но пользовалась популярностью и религиозная тематика, так как в то время люди были более набожны, чем сейчас.

Богородица в христианстве

Святая богородица. Икона

Святая богородица. Икона

В религиозной тематике культ Пресвятой Богородицы является вторым по значимости после почитания самого Иисуса Христа, так как она является матерью Иисуса.

Изначально ее роль в христианстве была минимальна – в Ветхом завете ей отводились эпизодические упоминания в виде пророчеств о том, что Дева родит Сына Господа и о том, что ее миссия является спасением для человечества.

В Новом Завете ей отводится несколько больше внимания, но все равно, с тем почитанием, которое Богородице присваивается после раннехристианского периода, это не сравнить.

Все дело в том, что с распространением по Европе, тогда еще глубоко языческой, христианство вынуждено было вбирать в себя некоторые элементы местных традиционных верований, вступая с ними в своеобразный симбиоз или адаптируя под себя. Одним из самых уважаемых культов практически во всех политеистических религиях того времени был культ Богини-матери, воплощения женского начала, плодовитости, надежды и других символов. Этот образ был универсальным и зачастую изображался в виде женщины с младенцем на руках.

Принявшие христианство язычники перенесли в него культ Богини-матери – она стала для них Пресвятой Богородицей, заступницей живого и покровительницей жизни. По сути, она вобрала в себя черты древнеримской Юноны и Геи, египетской Изиды и других богинь. После этого ее почитание чрезвычайно распространилось и прочно вошло в христианскую религию – образ матери с младенцем был понятен и доступен для любого верующего, близок его сердцу и вере.

Описание композиции

Подчасник с Пресвятой Богородицей изготовлен в конце XIX века в одной из венских мастерских. Эта композиция представляет собой сочетание бронзового литья и фарфорового панно с тончайшей росписью и изготовлена в виде небольшой открытой капеллы. Капелла накрыта небольшой двускатной крышей с крестом, под которой находится панно с изображением Богородицы. Перед панно автор изготовил ступеньки для молитвы, вьющийся цветок и небольшую ограду из прутьев. Над панно имеется специальный выступ, на который вешаются часы.

Центральным элементов композиции является фарфоровое панно производства Венской Императорской мануфактуры. На панно тончайшей росписью изображается Пресвятая Богородица.

Экспонат венской бронзы очень редкий и его ценность невероятно велика, так как он представляет собой уникальное сочетание нескольких техник. Подобные работы – это подлинный шедевр и его приобретение будет настоящей удачей для коллекционера.


Источники:

1) Васильев П. П. Богоматерь-Богородица // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

2) А. Л. Баркова. Женщина с воздетыми руками: мифологические аспекты семантики образа

3) о. Александр Мень. История религии

Комментарии к антикварному изделию

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


семь − = 5

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>