Все о технике гильоширования

История техники гильоширование

Фотография серебряной шкатулки

Пример применения техники гильоширования — серебряная шкатулка. Перейти на страницу шкатулки.

В середине XIX века, с всплеском интереса к романской культуре и техникам раннего Ренессанса, возрождается довольно необычная на то время форма орнаментирования, которая называется гильош. Она представляет собой узор из множества переплетающихся между собой линий. Относительная простота самого узора компенсируется очень высокой сложностью исполнения – требуется достичь визуальной закономерности переплетающихся линий и при этом создать законченность рисунка.

Изначально гильоширование производилось исключительно вручную и это была очень долгая и кропотливая работа, намного более сложная, чем обычная, даже самая мелкая чеканка. Со временем появились специальные гильошировальные станки, которые представляли собой плату, на которой закреплялся обрабатываемый материал, и специальный резец. Главной сложностью было добиться синхронности работы резца и платы, которые также вместе с резцом совершала движения.

Но результат стоил потраченных усилий – после нанесения гильоша металл приобретал очень красивую и необычную игру света, создавая яркие и переливы. При цветном гильоше возникало ощущение, что вместо металла человек смотрит на бархатную ткань – настолько этот рисунок был мягким и красивым.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


девять − = 0

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>